Козлова Глафира Васильевна

(1925-2015 гг.) 


У нас в подъезде живет соседка, с которой мы близко дружим. Её мама Козлова Глафира Васильевна ветеран войны.
Родилась Галина Васильевна в мае 1925 года.  В Войну Глафире Васильевне не было и 20 лет. Чтобы попасть на фронт, она училась на радистку, прошла строевую подготовку и в 1944 году пошла воевать. Служила она при штабе 2-ой Гвардейской танковой дивизии. Вместе с нашими войсками она прошла всю Европу, дошла до Берлина. На фронте она встретила своего будущего мужа – полковника Козлова Георгия Васильевича.
При штабе, где служила Глафира Васильевна держали немецкую овчарку Рекса. Это был очень умный, выдрессированный пёс. Он привязался к Глафире Васильевне.
Однажды Глафира Васильевна и ее сослуживцы получили возможность отдохнуть, решили поехать в лес. Взяли с собой Рекса. Когда пришло время возвращаться, обнаружили, что Рекс исчез. Его звали, искали – напрасно. Решили возвращаться без него. Проехали уже большое расстояние, когда услышали позади тяжелое дыхание. Это Рекс догонял машину.  Запрыгнув в ГАЗик, Рекс положил на колени Глафире Васильевне колючий комочек. Рекс нашел в лесу ежа, ухитрился в зубах принести его в подарок Глафире Васильевне. Ежика выпустили в лес, Рекса погладили и вкусно накормили.
Война кончилась. Глафира Васильевна и Георгий Васильевич поженились. Рекса привезли с собой в Москву.
Георгий Васильевич 9 мая, вспоминая фронт очень волновался. Каждый раз надевал свои ордена и медали, всегда смотрел парад по телевизору. Он и умер 9 мая, не выдержало сердце. Глафиры Васильевны не стало в мае 2015 года.


Георгий Васильевич Козлов,
полковник 2-ой Гвардейской танковой дивизии, муж Глафиры Васильевны






   Фото Глафиры Васильевна и 
  ее сослуживцев в Кёнингсберге.












Сослуживцы Глафиры Васильевны 
на фоне памятника Бисмарку в Берлине.



Эти фотографии относятся ко времени окончания войны, когда появилось время на небольшой отдых. Женщины снимали гимнастерки и одевали штатскую одежду, по которой соскучились и конечно фотографировались на память.

Начкебия Мария-Виктория